Особенности зеркальной репризы в музыкальных произведениях заключаются в обратном порядке следования партий: вначале побочная, потом главная. 24
Чаще всего такая реприза применяется в сонатной форме, в этом случае реприза начинается с побочной партии, и лишь после неё излагается главная. 1
Также зеркальная реприза возможна и в сложной трёхчастной форме, в этом случае простой двухчастной форме первой части AB отвечает обратное соотношение материала ВА в репризе. 1
Обычно такое построение репризы не вносит существенных изменений в конструкцию формы в целом. 2
Примеры произведений с зеркальной репризой: Моцарт — увертюра к опере «Милосердие Тита», Лист — симфоническая поэма «Прелюды», Дворжак — Концерт для виолончели с оркестром h-moll, I часть. 24