Особенности восприятия информации в разных культурах заключаются в следующем:
- Влияние социального опыта. 1 Восприятие информации формируется на основе опыта конкретной культуры, который нередко обусловлен особенностями образа жизни той или иной группы людей в прошлом. 1 Например, при восприятии лиц европейцы преимущественно рассматривают глаза и рот, а азиаты — область носа. 1
- Избирательность восприятия. 2 Культурный и жизненный опыт, эмоции, воспитание, образование каждого человека индивидуальны и неповторимы, поэтому разные люди не дают одним и тем же событиям одинаковую интерпретацию. 2
- Влияние на запоминание информации. 1 Если тип информации привычен в рамках определённой культуры, она хорошо запоминается. 1 Например, более короткое и быстрое произношение многих числительных в китайском и японском языках (по сравнению с английским) объясняет лучшее запоминание чисел представителями этих культур. 1
- Стили коммуникации. 3 Например, в арабских странах характерен искусный, или вычурный, стиль коммуникации, а в Германии, Англии, Швеции — точный, который предполагает использование необходимого и достаточного минимума слов и высказываний для передачи сообщений. 3 В Азии распространён сжатый стиль, для которого свойственны уклончивость, использование пауз и молчания. 3
Таким образом, особенности восприятия информации в разных культурах включают различия в коммуникативном поведении, способах регулирования информационных потоков, их направленности и скорости. 3