Особенности техники энкаустической живописи фаюмских портретов:
Фон и одежду писали широкими мазками кисти, а лицо, волосы и мелкие детали дорабатывали с помощью металлического инструмента (каутерия). 1
Краски наносили прямо на дерево, без предварительной грунтовки. 3
Краски наносили расплавленными, быстро застывающий воск образовывал неровную, богатую рефлексами красочную поверхность, что усиливало впечатление объёмности изображения. 3
Направление мазков обычно следовало формам лица: на носу, щеках, подбородке и в контурах глаз краски накладывали плотным слоем, а контуры лица и волос писали более жидкими красками. 4
Важная особенность — использование тончайшего сусального золота: на некоторых портретах был позолочен весь фон, на других золотом выполнены только венки или головные повязки, иногда подчеркнуты драгоценности и детали одежды. 4
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.