Некоторые особенности техники работы пастелью:
- Предварительный рисунок. vk.com Его следует намечать любым мелком, не сильно отличающимся от тона бумаги, или угольком. vk.com Графитный карандаш для этого непригоден, так как на него пастель плохо ложится. vk.com
- Нанесение основных тонов. vk.com Отломив кусочек от мелка длиной около 2–3 см, работая им «плашмя», наносят основные тона. vk.com
- Уточнение рисунка. vk.com На этом этапе уточняется форма и прорабатывается объём предметов. vk.com Можно использовать такие приёмы, как штрих, линия, точки. vk.com
- Растирание пастели. vk.com Для обобщения формы пастель растирают растушкой или пальцем. vk.com Однако при злоупотреблении этим забиваются поры бумаги, и последующие слои пастели хуже ложатся. vk.com
- Передача тональных отношений. vk.com Нужно определить, что самое тёмное, что светлее, что самое светлое. vk.com
- Использование светотени. kalachevaschool.ru Она позволяет придать изображению объём. kalachevaschool.ru
- Выделение главного в рисунке. vk.com Второстепенные, излишне контрастные детали в пастели легко смягчаются растушёвкой. vk.com
- Сохранение рисунка. vk.com Для этого нужно использовать поверхность, с которой пастель не будет осыпаться: наждачную или бархатную бумагу, или бумагу с ярко выраженной фактурой. vk.com Также можно работать на натянутом холсте и помещать незакреплённую работу под стекло. vk.com
Каждый художник, работая пастелью, вырабатывает собственные приёмы работы, которые соответствуют его творческим задачам и темпераменту. vk.com