Особенности создания коллективных художественных работ с дошкольниками заключаются в следующем:
- Поэтапность. cyberleninka.ru На первом этапе дети самостоятельно выполняют одинаковые задания, объединяя их затем в одну композицию. cyberleninka.ru На втором этапе выполняют более сложное и разнообразное задание, для каждого отдельная задача. cyberleninka.ru Создаётся общая композиция, дополняется деталями в соответствии с содержанием. cyberleninka.ru На третьем этапе дети планируют, выбирают материалы для творчества, договариваются между собой, создают коллективную работу. cyberleninka.ru
- Выбор техник в зависимости от возраста и возможностей детей. solncesvet.ru В младших группах важно выбирать техники, которые доступны детям по возрасту и не требуют слишком тонкой моторики. solncesvet.ru Например, аппликация, оттиски, рисование пальцами или ладошками. solncesvet.ru
- Помощь воспитателя. solncesvet.ru Воспитатель должен помогать детям, направлять их действия, поддерживать их творческую инициативу. solncesvet.ru
- Обсуждение результата. solncesvet.ru После завершения работы нужно обсудить с детьми результат, похвалить их за трудолюбие и творчество. solncesvet.ru
Коллективные работы, выполненные дошкольниками, могут быть использованы для оформления группы, применены в качестве декорации для игр-драматизаций, послужить украшением зала к праздникам, досугам или развлечениям. www.maam.ru