Особенности сотворчества взрослого и ребёнка в художественном творчестве заключаются в совместной деятельности, направленной на создание выразительного образа. 4
Некоторые особенности:
- Побуждение ребёнка к активным действиям. 1 Взрослый использует интерес ребёнка к происходящему на листе бумаги, делает паузы, советуется с ним, «забывает» дорисовать важную деталь, предлагая ребёнку завершить рисунок. 1
- Обогащение представлений ребёнка об окружающем мире. 1 Взрослый постепенно начинает вводить в рисунок новые детали, предлагает ребёнку варианты развития знакомого сюжета. 1
- Личностный подход. 1 Взрослый доброжелательно и уважительно относится к личности ребёнка, внушает ему неповторимость и единственность. 1
- Игровой характер. 2 Процесс рисования приобретает для ребёнка игровой характер, что облегчает его заинтересованность. 2
- Постановка общей цели. 1 Сотворчество характеризуется постановкой общей цели будущего занятия, выбором средств её достижения, осуществлением задуманного и анализом результата. 1
Сотворчество помогает ребёнку быстрее осваивать изобразительные навыки и умения, а также способствует развитию интереса к самостоятельному художественному творчеству. 14