Некоторые особенности русского сезаннизма в живописи:
Тяготение к неподвижной, или «мёртвой», натуре. 3 В отличие от европейской живописи, которая была привержена живой и внутренне динамичной натуре, сезаннисты предпочитали изображать неподвижные предметы. 3
Исключение признаков событийности. 3 В сезанновских натюрмортах отсутствовала атмосфера взаимоотношений между предметами. 3 Если они и вступали в пространственные отношения, то это были отношения форм и их элементов на плоскости. 3
Использование искусственных предметов. 3 Для разъединённого, изолированного показа, который был уготован им на холстах, искусственные предметы подходили лучше, чем натуральные. 3
Ориентация на традиции городского изобразительного фольклора. 2 Например, искусство Ильи Машкова, московского «сезанниста», во многом опиралось на традиции расписанных подносов, размалёванных ковриков, нарядных лубков, затейливых вывесок ремесленников и торговцев. 2
Стремление к обобщению и упрощению формы. 14 Художники стремились постигать не внешнюю форму явления или предмета, а его сущность, представление о нём. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.