Некоторые особенности росписи Сикстинской капеллы, созданной Микеланджело Буонарроти:
- Объединение реальной и нарисованной архитектуры. 1 Пространство зала перетекает в пространство картин. 1 Сцены разделены написанными карнизами и тягами, которые выглядят объёмно, как настоящие. 1
- Использование техники тромплей. 2 Благодаря этому приёму создаётся впечатление, что сюжеты росписи разделяют архитектурные элементы (пилястры, рёбра, карнизы). 2
- Работа в технике афреско. 23 На потолок наносилось столько штукатурки, сколько планировалось заполнить рисунками за один день. 2 Если вся оштукатуренная поверхность не заполнялась рисунками, слой снимали и на следующий день наносили заново. 2
- Использование канонов средневекового триптиха. 14 В каждой теме по три сцены, построенные по этому принципу: главное событие в центре, а сцены на боковых панелях дополняют рассказ. 1
- Использование приёма отмывки. 4 Микеланджело писал по влажной оштукатуренной стене, применяя этот приём для придания плавности колористическим оттенкам и для покрытия больших областей цветом. 4
- Использование различных положений фигур. 1 Фигуры не отличаются идеальными пропорциями или позами, а создают ощущение внутренней динамики и борьбы. 1