Некоторые особенности работы с пастелью на разных поверхностях:
- Бумага. 4 Для пастели подбирают бумагу с крупнозернистой фактурой, которая способствует лучшей адгезии её слоёв. 4 Кроме белой, существует множество цветной бумаги: цвета слоновой кости, желтовато-коричневой, серой, синей, зелёной, фиолетовой и так далее. 4
- Ватман. 3 Гладкая поверхность не подойдёт для сухой пастели, но станет хорошим вариантом для масляной, восковой или водорастворимой. 3 Плотный ватман подойдёт для смешивания цветов и не будет просвечивать, как, например, принтерная бумага. 3
- Крафтовая бумага. 3 Крафтовая бумага разнится от тонкой и почти просвечивающей до плотной и фактурной. 3 Второй вариант станет хорошим выбором и подойдёт для работ любым из видов пастели. 3
- Картон. 3 Плотный художественный картон — лучший выбор для тех, кто в дальнейшем планирует выставлять получившиеся работы. 3 Шершавая основа хорошо держит рассыпчатую сухую пастель, но с масляной может оставить жирные следы. 3
- Холст. 14 Можно работать на натянутом холсте, но для этого нужен специальный подрамник, на котором холст натягивается с помощью специальных винтов. 1
Также есть мнение, что для создания зернистого рисунка лучше выбирать поверхность с грубой текстурой, а для более чёткого результата — более гладкую. 5