Особенности работы акварельными маркерами в различных техниках рисования заключаются в возможности использовать разные методы растушёвки и нанесения изображения. 4 Всё зависит от типа используемого инструмента и желаемого результата. 4 Некоторые техники:
- Работа без использования воды. 4 Рисунок сразу наносят на сухую бумагу. 4 При этом можно добиться эффекта воздушности и акварельности, просто размывая края блендером и наслаивая цвета друг на друга. 4
- Рисунок наносят на сухую поверхность, цвета смешивают, наслаивают. 4 После этого по готовой картине нужно пройтись влажной кистью, чтобы доработать её: размыть края, лучше смешать цвета, добавить лёгкости и т. д.. 4
- Маркеры наносят на палитру с невпитывающей поверхностью: пластик, керамика. 4 Так можно сразу на ней получить недостающие оттенки. 4 После этого готовый цвет переносят на бумагу. 4
- Ещё один вариант — слегка смочить бумагу, после чего нанести рисунок. 4 Этот способ подойдёт, если нужно создать максимально лёгкую и полупрозрачную композицию. 4
Некоторые приёмы работы акварельными маркерами:
- Создание насыщенного цвета. 2 Накладывают друг на друга два оттенка: сначала светлый, потом тёмный. 2 Такая последовательность нужна, чтобы не испачкать наконечник светлого маркера. 2 После размывают их кистью с резервуаром. 2
- Создание приглушённых оттенков. 2 Наносят на бумажную палитру цвета и с помощью кисти с резервуаром размывают их один в другой. 2 Затем переносят полученную краску с палитры на работу. 2
- Мягкий градиент. 2 Чтобы создать плавный переход из одного цвета в другой, рисуют пятно одного цвета и через небольшое расстояние — другого. 2 После этого аккуратно размывают кистью с резервуаром каждый из оттенков навстречу друг к другу. 2
- Техника по-сырому. 2 Для работы в этой технике необходимо предварительно увлажнить бумагу, а затем точечно нанести маркер. 2 Если закрашивать маркером влажную бумагу, то весь цвет из его наконечника смоется и придётся расписывать маркер на отдельном листе, чтобы вернуть ему изначальную интенсивность оттенка. 2