Особенности проявления культурных барьеров при деловом общении заключаются в следующих аспектах:
- Логический барьер. 1 Возникает, когда деловые партнёры различаются по особенностям мыследеятельности и не учитывают специфику партнёра по общению. 1
- Стилистический барьер. 1 Возникает при несовпадении формы представления информации с её содержанием. 1
- Фонетический барьер. 15 Препятствие, создаваемое особенностями речи говорящего. 1 Логическое ударение позволяет партнёру более точно понять услышанную мысль, если же оно отсутствует или сделано неправильно, смысл речевой конструкции может быть воспринят неадекватно. 15
- Семантический барьер. 1 Связан с тем, что деловые партнёры пользуются одними и теми же знаками (в том числе словами) для обозначения совершенно разных вещей. 1
- Несовпадение невербальной коммуникации. 1 Это проявляется в несовпадении смысла паралингвистических характеристик (громкости, тональности, скорости речи), языка тела (жестов, выражения лица, позы) и контекста коммуникации (внешнего вида, кинетических и проксемических параметров). 1
Например, американское деловое сообщество применяет свои привычные языковые фразы и шаблоны, которые не приемлемы в восточной деловой культуре. 2