Особенности построения структуры танцевальных песен заключаются в следующем:
- Вступительный бит. samesound.ru Состоит из шестнадцати и более тактов, состоящих из ударных или перкуссии. samesound.ru Задача вступления — помочь диджею правильно и аккуратно смиксовать новый трек с предыдущим. samesound.ru
- Брейкдаун. samesound.ru В этой части композиция обращается к своим основным элементам. samesound.ru Часто в этом моменте ударные отсутствуют вовсе, уступая больше пространства для остальных музыкальных составляющих аранжировки. samesound.ru
- Билд-ап. samesound.ru Готовит слушателей к припеву. samesound.ru В этой секции постепенно нарастает напряжение за счёт ускоренных барабанных вставок и райзов — синтезаторных звуков, которые плавно набирают громкость и высоту. samesound.ru
- Дроп. samesound.ru dtf.ru Самая яркая и мощная часть трека. dtf.ru Именно она остаётся в голове у слушателей и отвечает за хитовость. dtf.ru
- Средний брейк. samesound.ru Средняя часть композиции. samesound.ru Содержит в себе уникальные музыкальные элементы и находки, но не выходит за рамки общей мелодики композиции. samesound.ru
- Второй дроп. samesound.ru Второй дроп часто схож по структуре, энергетике и содержанию с первым, но содержит ряд изменений, которые придают композиции разнообразия. samesound.ru
- Заключительный бит. samesound.ru Как и вступительный бит, концовка помогает диджею смиксовать заканчивающийся трек со следующей композицией в сете. samesound.ru
Также структура танцевального трека может включать intro и outro — нейтральные части, которые служат для удобства сведения двух треков в сет. vk.com В intro инструменты постепенно появляются, а в outro — исчезают, трек затухает. vk.com