Некоторые особенности оркестровки в произведениях Антонио Вивальди:
Дифференциация партий виолончелей и контрабасов. web.archive.org Композитор разграничивает партии басовой группы струнного оркестра, чётко определяя роль каждого инструмента. web.archive.org
Создание ощущения полнозвучного оркестра. web.archive.org Несмотря на тембровую ограниченность инструментального состава, Вивальди использует разнообразные инструментальные приёмы и различные регистры струнных, охватывая весь тиссетурный диапазон. web.archive.org
Прозрачная оркестровка. urok.1sept.ru Например, в концертах для одной и двух мандолин с оркестром благодаря прозрачной оркестровке с частыми pizzicatо достигается органичное единство с тембром солирующих инструментов. urok.1sept.ru
Рельефное выделение низких тонов виолончели. urok.1sept.ru Композитор выделяет низкие тоны виолончели, напоминающие звучание фагота, иногда ограничивая для усиления эффекта сопровождение одним continuo. urok.1sept.ru
Редкое использование духовых инструментов. urok.1sept.ru Вивальди реже, чем к деревянным духовым, обращался к медным инструментам, что объясняется трудностью их использования в то время в сольном концерте. urok.1sept.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.