Некоторые особенности организации театрализованных представлений в образовательных учреждениях:
- Использование разнообразных видов театральных игр. 1 Педагог рассказывает детям о театральном искусстве, организует просмотр детских спектаклей, что помогает сформировать стремление заниматься театральной деятельностью. 1
- Организация кукольных постановок. 1 Учащимся предлагают использовать куклы, мягкие игрушки и иные предметы для реализации небольших сюжетных постановок по предложенной педагогом тематике. 1
- Развитие речевых и двигательных способностей учащихся. 1 Педагог использует различные приёмы для обучения построению диалога в вопросно-ответной форме, придании речи детей сценической выразительности. 1
- Обучение способам построения театрального сюжета. 1 Применяется разыгрывание небольших сцен из рассказов, что помогает развить навыки словесной импровизации. 1
- Описание способов организации театрализованных постановок. 1 Педагог помогает детям организовать спектакль по установленному сюжету, выбирает реквизиты и декорации, а затем возлагает организационную работу на учащихся, развивая их навыки самостоятельности. 1
- Формирование навыков выразительной передачи образов. 1 Учащиеся показывают какой-то персонаж из литературы, а окружающие должны угадать, кто это. 1
- Развитие навыков совместного творчества при подготовке театрализованных выступлений. 1 Дети учатся коллективному сотрудничеству, обсуждают сцены и героев, распределяют роли, добавляют своё видение сцен и фантазируют, каким образом их лучше представить. 1
Также при организации театрализованных игр важно учитывать следующие моменты:
- Оснащение. 13 Необходимо подготовить игрушки, костюмы, декорации и иные атрибуты, максимально соответствующие сюжету постановки. 1
- Подбор художественных произведений. 1 Сюжет должен быть понятен учащимся, отвечать их возрастным особенностям развития мышления и восприятия. 1