Подвижные, виртуозные пассажи и мелизмы в вокальной партии. www.mivlgu.ru К ним относятся форшлаги (краткое захватывание соседнего звука), трели (долгое чередование соседних звуков), морденты (быстрый переход на соседний звук и возвращение к основному). homeovox.ru
Преимущественное расположение в конце каждого из разделов арии. www.mivlgu.ru Колоратура также включалась во все оперные партии — от партий певцов-кастратов и высоких женских голосов до партий басов-буфф. www.mivlgu.ru
Импровизационный характер. www.kommersant.ru Оперные певцы могли импровизировать колоратуры сверх предусмотренных автором музыки. www.belcanto.ru
Драматическое обоснование. www.kommersant.ru Колоратурой украшали особенно нагруженные в смысловом отношении вокальные моменты арии: распевались прежде всего те слова, которые обозначали или движение («лечу», «стремлюсь» и так далее), или обуревающую персонажа в это драматургическое мгновение страсть. www.kommersant.ru
Дополнительная художественная задача. www.kommersant.ru Например, передать экзотический колорит, как в «Дон Карлосе» Верди, где эффектная песня Эболи о фате имитирует мелизмы традиционной испанской музыки. www.kommersant.ru
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.