Особенности обратной перспективы в средневековом искусстве:
Совмещение нескольких точек зрения. 5 Отдельные проекции суммируются и переносятся на плоскость. 5 Изображённые предметы видны одновременно сверху и сбоку, снаружи и изнутри. 5
Воображаемая точка схода линий находится не внутри картины, а в самом зрителе. 5 Если в системе прямой перспективы зритель смотрит на картину, то в византийской или древнерусской живописи всё наоборот — икона смотрит на зрителя. 5
Изображаются события в разных временных измерениях. 1 Строгая последовательность не имеет значения: события соединяются в перспективе вечности и «конца времён». 1
То, что изображается выше, означает небесный мир, то, что ниже, — земную твердь. 2 Все предметы разворачиваются по отношению к зрителю в зависимости от его мысленного движения внутри воображаемого пространства. 2
Изображаются явления и объекты невидимого мира в ином, «обратном» измерении, только отдалённо напоминающем их видимость в окружающей реальности. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.