Некоторые особенности музыкальной модуляции между диезными и бемольными тональностями:
Модуляция на квинту вниз добавляет бемоль/бекар к крайнему мажорному звуку предыдущего лада, а на квинту вверх — диез к крайнему минорному. habr.com
Относительно диезные тональности звучат светлее, бемольные — темнее. habr.com Если прямого сопоставления нет, окраска берется относительно наиболее популярной тональности слушателя. habr.com
Музыканты на инструментах с нефиксированным звукорядом (скрипки, вокал) стараются брать диезные звуки выше, а бемольные — ниже их высоты. habr.com
Существует понятие энгармонически равных тональностей, которые записываются по-разному, но звучат одинаково. skillbox.ru Например, си мажор и до-бемоль мажор. skillbox.ru Обе тональности состоят из одних и тех же звуков, но записываются разными нотами. skillbox.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.