Некоторые особенности многослойной техники фламандской живописи:
Использование белого клеевого грунта. dzen.ru aria-art.ru Он не втягивал в себя масла и придавал картине эффект свечения, отражая проникающие лучи света через тонкие слои лессировки. dzen.ru
Нанесение красочных слоёв ровным и тонким слоем. dzen.ru Прозрачность слоёв использовалась для отражения света от белого грунта. dzen.ru
Применение «мёртвых красок». dzen.ru masterkrasok.ru Это холодные, светлые и малоинтенсивные тона, на основе которых живопись заканчивалась прозрачными, более интенсивными, цветными слоями. dzen.ru
Использование имприматуры. masterkrasok.ru Это жидкий красочный слой, который позволял сохранить рисунок, не давая частицам угля или карандаша попасть в верхние красочные слои, а также предохранял цвета от дальнейшей блёклости. masterkrasok.ru
Применение лессировки. ru.wikipedia.org При моделировке обнажённого тела человека, его лица, рук фламандские художники XV века применяли именно лессировку, не прибегая к корпусному письму. ru.wikipedia.org
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.