Некоторые особенности массовой культуры как современной формы духовной деятельности:
Доступность и демократичность. bigenc.ru Сообщения массовой культуры понятны и адресованы всем людям независимо от их происхождения, статуса, возраста, образования и других социально-демографических параметров. bigenc.ru
Стандартизированность. bigenc.ru Продукция массовой культуры ориентирована на вкусы и предпочтения усреднённого реципиента — зрителя, слушателя, читателя. bigenc.ru
Поверхностность. bigenc.ru Для массовой культуры характерны склонность к профанации образцов высокой культуры и представлению их суррогатов в форме китча, имитаторство, стремление к упрощению, вульгаризации и тривиализации смыслового и содержательного наполнения произведений, идей. bigenc.ru
Коммерческий характер. scienceforum.ru Продукт, создаваемый в рамках массовой культуры, — это товар, предназначенный для массовой продажи. scienceforum.ru
Пассивность восприятия. scienceforum.ru Беллетристика, комиксы, лёгкая музыка не требуют от читателя, слушателя, зрителя интеллектуальных или эмоциональных усилий для своего восприятия. scienceforum.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.