Некоторые особенности кондакарного пения, которое применялось в Древней Руси с конца XI века до XIV века включительно: dzen.ru
- Двухстрочная нотация. azbyka.ru www.belcanto.ru В нижнем ряду располагались мелкие знаки, а в верхнем — большие, которые служили для обозначения сложных мелодических оборотов. dzen.ru
- Преобладание музыкальной стихии над словесным текстом. dzen.ru Музыка обладала самостоятельной художественной значимостью. dzen.ru
- Использование мелодических украшений. dzen.ru www.livelib.ru Кондакарные напевы отличались широким применением мелодических украшений. dzen.ru
- Применение добавочных слоговых вставок. dzen.ru На растянутых слогах использовались аненайки и хабувы, которые акцентировали ритмику в распевных разделах песнопения. dzen.ru
- Повторность строк. azbyka.ru Нередко в кондаках повторялись целые фразы или строки. azbyka.ru
- Варьированный повтор. azbyka.ru Попевки повторялись, но отдельные их знаки или группы знаков варьировались при повторе. azbyka.ru
Кондакарное пение отвечало изысканному вкусу верхушки феодального общества Киевской Руси, но не пользовалось широким признанием у народа. www.belcanto.ru