Некоторые особенности концертного стиля Рахманинова в Третьем фортепианном концерте:
Доминирование солиста. 15 В отличие от Второго концерта, где композитор стремился к слиянию сольной партии с оркестром, в Третьем концерте безусловное господство принадлежит солисту. 1 Это проявляется в том, что проведение всех основных тем в экспозиционных разделах поручено фортепиано. 1
Обогащение средств фортепианного изложения. 1 По сравнению с более ранними произведениями Рахманинова, в Третьем концерте развивается мелкая пассажная техника и искусство «многоэтажных» аккордовых наслоений. 1
Использование тематизма типа «волны». 3 В нём в абсолютно оформившемся виде возникают логика и закономерность строения мелодии, весь её эмоционально-образный строй. 3
Динамичность финала. 3 Финал Третьего концерта — одна из самых динамичных частей концертов и симфоний композитора. 3 Он покоряет грандиозностью художественной концепции, стремительностью движения, мощными нарастаниями и контрастностью образов. 3
Своеобразная концепция цикла. 2 Реприза в концерте имеет иную функцию: она не подытоживает всё предыдущее развитие, а является существенно изменённым разделом. 2 В первой части реприза размывается, во второй части она частичная и сильно сокращённая, а в финале от неё полностью отказываются. 2
Использование оригинальных композиционных приёмов. 3 Например, вторжение репризы в разработку или захват разработкой области репризы. 3
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.