Некоторые особенности концертного жанра в творчестве европейских композиторов XVIII–XIX веков:
В эпоху классицизма (вторая половина XVIII века) утвердился сонатно-симфонический цикл инструментального концерта: сонатное allegro, медленная часть, быстрый финал. vital.lib.tsu.ru Первая часть классического концерта содержала две экспозиции: экспозицию основного тематического материала в партии оркестра и экспозицию, которая звучала в партии солирующего инструмента. vital.lib.tsu.ru Солист и оркестр сблизились по своим исполнительским приёмам, создавая условия для более тесного взаимодействия. vital.lib.tsu.ru
В эпоху романтизма (XIX век) на концертный жанр повлияла инструментальная миниатюра. vital.lib.tsu.ru Появились концерты с неравноправными партиями солиста и оркестра: на первом плане располагалась партия солиста, партия оркестра выполняла лишь функцию аккомпанемента. vital.lib.tsu.ru Композиторы-романтики, такие как Д. Фильд, Ф. Шопен, А.Ф. Серве, часто включали в свою программу выступления не весь концерт целиком, а только одну его часть. vital.lib.tsu.ru
Также в этот период наблюдался отход от классической формы концерта. ru.wikipedia.org Например, был создан одночастный концерт малой формы (концертштюк или концертино) и крупной формы, по построению соответствовавший симфонической поэме, с характерными для него монотематизмом и принципом «сквозного развития». ru.wikipedia.org