Трёхчастная форма. 13 Первая часть была мелодически завершённой и заканчивалась на тонике. 1 Вторая часть отличалась от первой настроением (чередование мажора и минора), мелодической текстурой и иногда темпом. 1 Третья часть обычно не записывалась композитором; он просто помещал в конце второй части указание da capo, что переводится с итальянского как «сначала» (буквально «с головы»). 1 То есть третья часть мелодически полностью повторяла первую. 1
Импровизация певца. 13 Ария da capo требовала от певца владения вариационной формой, умения украшать мелодию во время исполнения третьей части. 1 Степень насыщенности третьей части вариациями зависит от степени аффекта данной арии. 1 Завершала третью часть и всю арию каденция, исполнявшаяся без аккомпанемента. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.