Некоторые особенности итальянских арий и французских ариетт:
Итальянские арии:
Выполняют функцию лирической кульминации оперы, являются музыкальным центром произведения. www.belcanto.ru
Второстепенным персонажам поручаются простые арии песенно-танцевального склада, ведущим — более сложные и развитые, содержащие повторы текста и включающие речитативы и колоратуры. www.belcanto.ru
Типичная форма — большая трёхчастная ария да капо (aria da capo), в которой третья часть является повторением первой (aba). www.belcanto.ru bigenc.ru
Существуют различные типы арий: «бравурная» (aria di bravura), «характерная» (di carattere), «певучая» (cantabile) и другие. bigenc.ru
Отличаются простотой изложения и песенностью мелодики. web.archive.org
В первой половине XVIII века во французской опере — ария da capo, которую пели на итальянский текст, обычно в блестящем колоратурном стиле. web.archive.org
В отличие от арии в итальянской опере, не была связана с развитием сценического действия и применялась исключительно как «вставной» номер в дивертисменте. web.archive.org
В одной из разновидностей французской комической оперы — «комедии, перемежающейся ариеттами» — сольная песня (ария) в народном духе, исполняющаяся перед разговорным диалогом (или после него) и противопоставляющаяся водевилю — заключительной куплетной песенке на популярную мелодию. web.archive.org
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.