Некоторые особенности использования Ми мажора в классической музыке:
Разнообразие произведений в этой тональности. en.wikipedia.org Например, Антонио Вивальди использовал Ми мажор для «Весеннего» концерта из «Времен года», Иоганн Себастьян Бах — для скрипичного концерта и своей третьей партиты для скрипки соло. en.wikipedia.org Людвиг ван Бетховен применял Ми мажор для двух своих фортепианных сонат и увертюры к опере «Фиделио». en.wikipedia.org
Характер тональности, который описывали разные авторы. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org Так, Иоганн Маттезон в трактате «Вновь открытый оркестр» писал о Ми мажоре: «Смертельная тоска и безысходность, несчастная любовь. Резкий, режущий и проникающий характер». ru.ruwiki.ru Жан-Филипп Рамо в «Трактате о гармонии» отмечал, что Ми мажор подходит для радостной и нежной музыки. ru.ruwiki.ru Гектор Берлиоз характеризовал эту тональность как нетрудную для струнных инструментов с ярким, благородным и торжественным характером. ru.ruwiki.ru
Популярность в разные периоды. muzlifemagazine.ru Ми мажор был весьма употребительным во времена барокко, более редким в век классицизма, но особенно любимым у романтиков. muzlifemagazine.ru
Использование в разных жанрах. en.wikipedia.org Например, в увертюре к «Вильгельму Теллю» Джоаккино Россини первая часть и финал написаны Ми мажор, как и увертюра к «Тангейзеру» Рихарда Вагнера. en.wikipedia.org
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.