Некоторые особенности исполнения прелюдий на фортепиано:
Работа с динамикой. multiurok.ru Важно распределить её по частям прелюдии, чтобы достичь целостности и строгости исполнения. multiurok.ru Например, в прелюдиях И. С. Баха характерна смена динамических оттенков f и p, а динамика имеет ступенчатый, террасообразный характер. infourok.ru
Артикуляция. infourok.ru Это способ организации мотивов, фраз и выявления характера произведения. infourok.ru В прелюдиях не предполагается постоянное использование сплошного legato или non legato. infourok.ru Сложное мотивное строение мелодики часто требует сочетания расчленённой и связной игры. infourok.ru
Фразировка. infourok.ru В некоторых прелюдиях, например И. С. Баха, сложно строго разложить произведение на фразы, так как характерен бесконечный поток звуков. infourok.ru Подчас конец одной фразы является началом другой. infourok.ru
Обращение внимания на диссонансность. www.prodlenka.org Важно слышать разрешения диссонирующих интервалов и чувствовать радость разрешения их в консонанс. www.prodlenka.org
Подбор аппликатуры. www.prodlenka.org Для каждого ученика нужно подобрать свою аппликатуру, так как неудобство в игре нарушает радость творчества. www.prodlenka.org
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.