Некоторые особенности исполнения кантиленных произведений в итальянской вокальной традиции (бельканто):
- Использование ударения (просодическое пение). en.wikipedia.org
- Соответствие регистра и тембрального качества голоса эмоциональному содержанию слов. en.wikipedia.org
- Чёткая манера исполнения, основанная на вставке грамматических и риторических пауз. en.wikipedia.org
- Частое изменение темпа с помощью ритмичного рубато, ускорение и замедление общего такта. en.wikipedia.org
- Введение разнообразных граций и разделений как в арии, так и в речитативы. en.wikipedia.org
- Использование жеста для усиления эффекта подачи голоса. en.wikipedia.org
- Применение вибрато для усиления выразительности определённых слов и для украшения более длинных нот. en.wikipedia.org
Также для исполнения кантилены в бельканто характерно широкое музыкально-артистическое развитие певца, способность варьировать мелодию композитора, импровизировать. www.belcanto.ru
В раннем стиле бельканто (оперы К. Монтеверди, Ф. Кавалли, А. Чести, А. Скарлатти) кантилена была выразительной, а вокальное исполнение отличалось чувствительностью и патетичностью. www.belcanto.ru