Некоторые особенности горлового пения у народов Сибири:
Отсутствие единой исполнительской техники и единого звучания. 13 В вокальном творчестве народов Сибири и Крайнего Севера — сложная система стилей и направлений. 13 Например, выделяют чукотский похрип, алтайский кай, тувинский хоомей, башкирский узляу и якутский кылысах. 14
Подражание голосам животных и птиц, а также звукам неживой природы — журчанию воды, эху в горах, свисту ветра, перекатыванию камешков в ручье. 12
Использование обертонов. 13 Певец берёт основной низкий тон, а обертоны звучат высоко, словно свист. 13
Связь с танцем, обрядом, игрой на инструментах. 12 Например, у чукчей певец не просто изображает голосом оленя или чайку, а исполняет ритуальный танец, все движения которого строго соотносятся со звуками. 12
Использование в шаманских камланиях. 2 У коренных народов Севера горловое пение по сей день остаётся неотъемлемой частью таких обрядов. 2
Использование в буддийских богослужениях. 13 Похожее звукоизвлечение используется при чтении молитв. 13
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.