Некоторые особенности французской школы кинокритики, связанные с направлением «французская новая волна» (конец 1950-х и 1960-е годы): 4
- Отказ от шаблонов. 4 Молодые режиссёры и кинокритики этого направления были готовы экспериментировать и снимать новое кино. 4
- Концепция авторского фильма. 2 Произведения выражали личность создателя посредством индивидуальной стилистики. 2
- Стремление к документальности изображения. 2 Сюжеты брали из газетных заметок и рассказов друзей, актёры играли как люди с улицы. 2
- Импровизационность. 2 Не было чёткого сюжета и готового сценария, фильм обновлялся во время всего съёмочного процесса. 2
- Использование новых технических средств. 5 Для съёмок применялись портативные камеры, высокочувствительная киноплёнка, новая техника звукозаписи. 2
- Влияние идей Андре Базена. 5 Кинокритики считали, что важна не столько история, сколько манера подачи, способ рассказывания, а значит, настоящий художник, настоящий автор — это режиссёр. 5