Некоторые особенности французской композиторской школы второй половины XX века:
- Распространение авангардных музыкальных течений. ru.wikipedia.org Выдающимся представителем французского музыкального авангарда стал композитор и дирижёр Пьер Булез, который развивал принципы А. Веберна и широко применял такие методы композиции, как пуантилизм и сериальность. ru.wikipedia.org school-science.ru
- Влияние новых технологий. tarnopolski.ru Во Франции появились центры современной музыки, связанные с идеями новых технологий. tarnopolski.ru Например, созданная Пьером Шеффером Группа Музыкальных Исследований развивала идеи конкретной музыки, а созданный Янисом Ксенакисом Центр изучения математики и автоматизации в музыке ставил своей задачей соединить музыку с точными науками и компьютерным программированием. tarnopolski.ru
- Зарождение направления спектральной музыки. ru.wikipedia.org В 1970-х во Франции зародилось это направление. ru.wikipedia.org
- Появление концепции «музыки перенасыщения». journal-otmroo.ru Композиторы сатуральной школы стремились к особой трансформации тембра, ломающей границы между звуками и шумами, а также между звуками натуральными и электронными. journal-otmroo.ru
Кроме того, в этот период во Франции возникло творческое объединение композиторов — «Молодая Франция», которое ставило во главу угла возрождение национальных традиций и гуманистические идеи. ru.wikipedia.org