Некоторые особенности музыкальных школ Франции, Германии и Италии:
Французская музыкальная школа:
- Нацеленность на всестороннее музыкальное развитие. 6 В программе обучения — акцент на воспитании обостренной слуховой наблюдательности, любознательности в исследовании различных звуковых феноменов. 6
- Преобладание музыкальных образцов «взрослой» классической и современной музыки. 6 Также есть интерес к тембровой стороне с превалированием музыки звукоизобразительного свойства. 6
- Освоение элементарных музыкальных понятий и терминов с ранней ступени развития. 6
- Использование звукоподражательных игр с помощью голоса, инструментов, различных предметов. 6
Немецкая музыкальная школа:
- Отсутствие определённой учебной программы. 1 Обучение в немецких музыкальных школах проходит без каких бы то ни было экзаменов. 1
- Акцент на общее культурное воспитание учащихся. 5 Наряду с развитием практических навыков игры на музыкальных инструментах или пением дети учатся воспринимать «культурный ландшафт» Германии и видеть свои достижения в его контексте. 5
- Значительная роль частной педагогической практики. 1 Её преимущество — в индивидуальном подходе. 1
- Музыка является обязательным предметом во всех общеобразовательных школах, начиная с первого и до десятого класса включительно. 1
Итальянская музыкальная школа:
- Сочетание кантиленного пения с виртуозностью, богатство художественного интонирования, любовное отношение к слову — наиболее яркие черты итальянской вокальной школы. 7
- Использование музыкально-сценических представлений — провозвестников оперы. 7 Это были так называемые «майские игрища», в которых участвовали народный хор и солисты. 7
- Использование светских песенных жанров, танцевальной ритмики, строфической формы и звукоизобразительных элементов — характерные черты строгого полифонического стиля, который возник в рамках церковной музыки. 7