Некоторые различия между русской народной комедией и итальянской комедией дель арте:
  - Система персонажей: в комедии дель арте существовала строгая иерархия персонажей, среди которых особое место занимали дзанни — слуги, часто попадающие в комические ситуации.                                                                          art-rosa.ru                       В русской комедии, например в пьесе «Клоп», система персонажей устойчиво разбивается на пары, в рамках которых существуют разнообразные связи.                                                                          lit.1sept.ru                       
  - Сюжет: комедия дель арте почти во всех представлениях имела одну любовную сюжетную линию.                                                                          www.dissercat.com                       Русская комедия может включать элементы ярмарочного балагана, например острый язык персонажей и комические интермедии, не связанные с основным действием пьесы.                                                                          lit.1sept.ru                       
  - Психологическая характеристика: для итальянской комедии дель арте характерен отсутствующий в ней психологизм, характерный для русской художественной словесности.                                                                          www.dissercat.com                                                                                               elar.urfu.ru                       
  - Формат представления: комедия дель арте включала в себя пение, пляски и цирковые элементы — фокусы, акробатику.                                                                          www.dissercat.com                       Русская комедия может включать характерные приёмы народной комедии, например словесную игру, типичную для балаганного зрелища.                                                                          elar.urfu.ru                       
  
 При этом есть и общие черты, например общие элементы карнавальной культуры: буффонада, вероятность импровизации, злободневные сатирические выпады, вовлечение зрителя в спектакль.                                                                          elar.urfu.ru