Некоторые основные различия между оригинальной версией «Спящей красавицы» и современными балетными интерпретациями:
- Сюжет. В современной версии балета Джона Ноймайера, например, злую фею (Карабос) переименовали в Тёрн, а добрую фею (Фею Сирени) — в Розу. 2 В постановке труппы New Adventures, поставленной в 2012 году, сюжет основательно переработан: король Бенедикт и королева Элеанор бездетны, дочь Аврору они получили только после обращения за помощью к тёмной фее Карабос. 5
- Роль феи Сирени. В версии Рудольфа Нуреева 1972 года для Национального балета Канады фея Сирени вернулась к своей оригинальной роли мима. 13 У Петипа две главные феи мимировали и вели действие, а пять танцующих в прологе приносили принцессе Авроре свои вариации-дары и не слишком участвовали в драматическом конфликте. 3
- Декорации и костюмы. В постановке Николаса Георгиадиса, представленной в 1972 году, оформление отличается от современной русской традиции: тёмные барочные интерьеры, тяжёлые драпировки, овальное пространство, «новерровские» пышные костюмы. 3
Это лишь некоторые примеры различий, и у разных интерпретаций балета они могут быть более разнообразными.