Некоторые основные принципы «Театра угнетённых» по Аугусто Боалю:
- Вовлечение зрителей. 13 Зрители не просто наблюдают за представлением, а участвуют в нём, выполняя роль активных участников. 3 Каждому желающему предоставляется возможность выйти на сцену, используя свои мысли, чувства и желания, вмешаться в ход пьесы и предложить зрителям возможный выход из сложной ситуации. 3
- Наличие базовой истории. 1 Её сначала разыгрывают по заранее придуманному сценарию, а потом переигрывают в соответствии с представлениями зрителей. 1 Тема всегда имеет отношение к какой-то из социальных проблем и так или иначе связана с угнетением. 1
- Роль Джокера. 12 Это персонаж, который находится между зрителями и актёрами. 1 Его задача — поощрять и оказывать содействие аудитории, чтобы зрители активно заменяли персонажей. 2
- Реалистичность предложений. 2 Предложения должны быть реалистичными и правдоподобными. 2 Например, нельзя предложить вариант разрешения ситуации путём волшебства или произнесения магического заклинания. 2
- Запрет на насильственные действия. 2 Нельзя предлагать насильственное действие в качестве предложения по изменению ситуации в спектакле. 2
«Театр угнетённых» стремится к преобразованию общества, к улучшению положения угнетённых. 3