Некоторые основные отличия между музыкальными произведениями Эрика Сати и Клода Дебюсси:
Эрик Сати стремился к простоте музыкальных форм, использовал упрощение элементов музыкальной ткани и формульность их изложения, повторность как основной способ развития материала. 2 Для его произведений характерны такие черты, как изысканность, особая тихая, неторопливая созерцательность с оттенком просветлённой грусти. 5 Сати строил композицию своих произведений из 5–6 на первый взгляд не связанных между собой частей. 6
Клод Дебюсси стал создателем нового фортепианного стиля, оригинального и самобытного, заключающего в себе многоплановость фактуры, мелодию, скрытую в гармоническом фоне, сложный ладогармонический язык, основанный на неожиданных сменах весьма далёких тональностей, на частом употреблении неразрешённых диссонантных созвучий, прихотливую и изменчивую ритмику. 1 Дебюсси тяготел к запечатлению природных явлений, создавая музыкальные картины, наполненные яркими, убедительными и красочными образами («Ветер на равнине», «Сады под дождём», и др.). 7
Таким образом, Сати делал акцент на простоте и лаконичности, в то время как Дебюсси стремился к многоплановости и сложности музыкального языка, а также к передаче разнообразных образов и настроений.