Основные отличия итальянской и провансальской версий жанра канцоны:
Структура:
Провансальская канцона состояла из нескольких строф идентичной структуры и завершалась одной укороченной, а чаще — двумя строфами в три-четыре стиха. 23 Замыкающие строфы назывались торнадами, в них содержалось указание на объект, которому адресовалась канцона, и просьба, обращённая к жонглёру или другому посвящённому лицу доставить послание адресату. 23
Итальянская канцона состоит из 3–7 одинаковых строф, которые иногда замыкает финальная полустрофа — «кода». 1 Каждая из повторяющихся строф трёхчастна: две первые части одинаковы (как правило, по 3 или по 4 строки), их называют «шагами». 1 Третья часть немногим длиннее и открывается стихом, который зарифмован с последним стихом второго «шага». 1
Метрика:
В провансальской канцоне число строф неограниченно (обычно 5–7), равно как и число стихов в строфе (как исключение встречается 42 стиха) и стихотворные размеры. 1 Стихи связаны между собой рифмами в различных комбинациях. 1
В итальянской канцоне основным размером является одиннадцатисложный стих, преобладающий в итальянской поэзии с XIII до XIX веков, часто сочетаемый с семисложником для выделения длинного стиха. 24
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.