Некоторые основные черты симфонического стиля С. В. Рахманинова:
Интонационный сплав фольклорной, ариозно-романсовой и церковной лексики. www.conservatory.ru Например, в финале Второй симфонии используются интонации, близкие оперным ариям и романсам гимнического склада, в I части Третьей симфонии — русские свадебные напевы, в I части Первой симфонии — цыганский романс. www.conservatory.ru
Применение приёмов полифонии, особенно подголосочной. www.conservatory.ru Это обеспечивает протяжность, широту мелодической линии, стремление к «длению». www.conservatory.ru
Использование волнового принципа выстраивания кульминационного движения и тематического (на менее масштабном уровне). www.conservatory.ru
Красочность в выборе средств орнаментики — различных пассажей, фиоритур. www.conservatory.ru
Многообразие содержательных признаков. mgpu-aeg.wixsite.com Симфонизм Рахманинова соотносится с лирико-эпической, лирико-психологической и драматической линиями развития русского музыкального искусства. mgpu-aeg.wixsite.com
Исповедальное начало. vk.com В симфоническом творчестве Рахманинова отражены сокровенные мысли композитора о жизни, о родине, о нравственном долге художника перед другими и самим собой. vk.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.