Возможно, имелись в виду различия между классовым подходом к молодёжной культуре и другими подходами, например гендерным или расовым. 2
Суть классового подхода заключается в том, что основополагающую роль в жизни молодёжи играет классовая принадлежность. 4 От неё зависит социальная стратификация, степень доступа к материальным и символическим благам. 4
Некоторые выводы, к которым приходили учёные, придерживающиеся классового подхода:
- Д. Доунс считал, что отклоняющееся от норм, принятых в обществе, поведение имеет истоки в образовательной системе, которая игнорирует увлечения и возможности учащихся рабочих классов. 1
- П. Уиллис утверждал, что у молодых людей из рабочего класса формируется совершенно другая система ценностей, другие предпочтения в жизнедеятельности и способах проведения досуга. 1
- Британские социологи У. Эдвардс, Р. Окли, С. Керри считали, что молодёжные субкультуры чётко дифференцируются по социальным классам: 2
- «Прошкольные» — субкультуры подростков из семей среднего класса, которые ориентированы на учёбу и конформное существование. 2
- «Уличные» — субкультуры подростков из семей рабочего класса, разделяющих ценности маскулинности. 2
- «Антишкольные» — субкультуры подростков из низших социальных слоёв, прогуливающих занятия в учебных заведениях, чтобы провести время в кафе, пивных барах и т. п.. 2
Классовый подход к молодёжной культуре американские и британские социологи применяли с 1960-х годов. 2 Однако он не был единственным: в 1970-е годы начали использовать гендерный подход, а также расовый, так как жизнь и ценности чернокожей и латиноамериканской молодёжи в США во многом отличались от жизни и ценностей «белой» молодёжи. 2