Некоторые ключевые различия между свирелью и флейтой с точки зрения техники игры и музыкального исполнения:
Конструкция и извлечение звука:
- Свирель — полый трубчатый инструмент, в конструкции которого отсутствуют клавиши или отверстия для контроля тонов. vk.com Звук образуется при создании вибрации воздушного столба, который вибрирует внутри полости свирели. vk.com Звук можно извлечь путём вдувания струи воздуха без помощи языка. vk.com
- Флейта — инструмент, в котором струя воздуха разделяется примерно пополам: внутрь инструмента и наружу. ru.ruwiki.ru Часть воздуха, попавшая внутрь инструмента, создаёт звуковую волну внутри флейты, распространяется до открытого клапана и частично возвращается назад, вызывая резонанс трубки. ru.ruwiki.ru Высота звука меняется с помощью изменения скорости и направления подачи воздуха опорой (мышцами брюшного пресса) и губами, а также аппликатурой. ru.ruwiki.ru
Техника игры:
- Свирель — универсальный инструмент, который доступен для обучения даже для начинающих музыкантов, благодаря простой конструкции и интуитивно понятному управлению. vk.com Во время игры свирель держат перед собой под углом примерно в тридцать градусов, при этом локти должны быть свободными, не прижатыми к туловищу. vk.com
- Флейта — один из самых виртуозных и технически подвижных инструментов из группы духовых. ru.ruwiki.ru В её исполнении типичны гаммообразные пассажи в быстром темпе, арпеджио, скачки на широкие интервалы. ru.ruwiki.ru Реже флейте поручаются продолжительные кантиленные эпизоды, поскольку дыхание на ней расходуется быстрее, чем на других деревянных духовых. ru.ruwiki.ru
Музыкальные возможности:
- Свирель — инструмент, который производит звук путём перемещения воздушного потока через узкий канал. vk.com Особенностью звучания свирели является чистота и проникновенность звука. vk.com Путем изменения расстояния между отверстиями или перекрывая их пальцами, музыкант может изменять высоту и тембр звука, создавая вариации и эффекты в своём исполнении. vk.com
- Флейта — инструмент, в звукоизобразительности которого ведущая темброво-изобразительная роль принадлежит микрохроматике (понижение или повышение звука на четверть или треть тона), флажолетной технике, с помощью которой создаётся звук с использованием обертонов, а также шумовым эффектам, тремоло, glissando, frullato, ударам клапанов. {9-host}