Композиция. knife.media В барочной живописи композиция избегает строгого равновесия: справа расположено больше фигур, чем слева, или только одна часть полотна освещена. knife.media В ренессансной живописи композиция гармоничная и уравновешенная, части сбалансированы относительно средней оси. knife.media
Множественность и единство. knife.media На возрождёнческой картине отчётливо изображено всё: фигуры, предметы и детали интерьера или пейзажа. knife.media Каждый из объектов самостоятелен, его можно «изъять» из картины и рассмотреть отдельно. knife.media На барочном полотне зрителю сразу ясно, куда смотреть, взгляд не блуждает, поскольку художник не даёт ему выбора — смысловые акценты уже расставлены. knife.media Основное на картине выделяется светом, всё второстепенное уходит в тень, прописано менее тщательно, не обладает самостоятельностью. knife.media
Ясность. knife.media Картины времён Ренессанса будто залиты равномерным светом. knife.media Этот свет выявляет контуры предметов, позволяет ясно видеть даже мелкие детали, которых зритель не заметил бы в естественных условиях. knife.media В барокко ясность не самоцель: задача художника — показать предмет не таким, какой он есть, а таким, каким он кажется. knife.media
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.