Некоторые ключевые аспекты журналистской этики в игровой индустрии:
- Объективность. 34 Журналисты должны давать оценку игре с упоминанием её достоинств и недостатков. 4 Однако в игровой индустрии нередки случаи, когда мнение журналиста и итоговая оценка «покупаются» издателями игры с целью ввести игроков в заблуждение. 4
- Правдивость и точность. 3 Материалы должны соответствовать профессиональным стандартам. 3
- Раскрытие связей. 2 Журналисты должны информировать читателей и зрителей о потенциальных конфликтах интересов, связанных с их работой. 2
- Отсутствие давления. 2 Индустрия видеоигр может оказывать давление на журналистов, чтобы они представляли её продукты в положительном свете. 2 Среди методов давления — угрозы расторжения сотрудничества в будущем или ограничение доступа к эксклюзивной информации. 2
- Баланс интересов. 4 Журналист может оказаться в ситуации, когда он вынужден «балансировать» между интересами компании, создавшей игру, и желанием написать правдивую рецензию. 4
Для поддержания этических стандартов в игровой журналистике необходимо устанавливать более плотную обратную связь между игроками и журналистами, вводить систему маркировки материалов и уточнять стандарты этики. 2