Вклад Одоевского в развитие русского музыкального искусства заключается в следующем:
Теоретическое обоснование реалистических принципов русской музыкальной классики. www.belcanto.ru Одоевский одним из первых подчеркнул, что гармоничность музыкального искусства может быть понята в координатах «согласие — несогласие». spravochnick.ru
Изучение русской народной музыки и древнерусского церковного пения. www.belcanto.ru spravochnick.ru Одоевский собрал ценную коллекцию древнерусских певческих рукописей и сборников народных песен. www.belcanto.ru Он одним из первых рассматривал русскую народную песню и древнерусскую церковную музыку как явления, сложившиеся на единой мелодической и ладовой основе. www.belcanto.ru
Пропаганда теории Эмиля Шеве, создателя упрощенной (цифровой) музыкальной нотации. handel.music.mos.ru Одоевский продвигал его методику в России, что привело к открытию хорового класса по методу Шеве в Петербурге. handel.music.mos.ru
Создание новых музыкальных инструментов. handel.music.mos.ru www.boutique-project.ru Одоевский сконструировал орган «Себастианон», который отличался тем, что его клавиши реагировали на силу нажатия, подобно клавишам фортепиано. handel.music.mos.ru Также он изобрёл энгармоническое фортепиано, на котором были отдельные клавиши для бемолей и диезов. handel.music.mos.ru
Написание музыкально-критических статей. vk.com spravochnick.ru Одоевский создавал не только сценический образ исполнителя, но и сравнивал стили, исполнительские школы, обсуждал различные проблемы техники исполнения. vk.com Благодаря его статьям национальное музыкальное искусство обогатилось новыми терминами и понятиями, многие из которых используются и сегодня. spravochnick.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.