Творческий метод Айседоры Дункан заключался в противопоставлении классической школе балета свободного пластического танца. 13
Некоторые особенности метода:
- Отказ от условных жестов и поз. 13 Дункан пользовалась естественными выразительными движениями. 13
- Использование свободной туники вместо балетного костюма. 13
- Танец без обуви («танец босоножек»). 3
- Импровизационность. 14 В танцах Дункан импровизировала, её искусство не имело общих черт с какой-либо хореографической системой. 4
- Стремление связать танец и музыку. 14 Используя классический репертуар, Дункан выражала личное эмоциональное отношение к музыке, стремилась воссоздать замысел автора. 2
- Использование источников вдохновения. 15 Многое Дункан почерпнула, наблюдая явления природы, изучая искусство прошлого: греческую вазовую живопись, танаграские статуэтки, картины мастеров итальянского Возрождения. 5
- Настаивание на том, что танец должен отражать эмоции и характер исполнителя. 1
Дункан считала, что движения в танце обуславливаются «внутренним импульсом». 13