Революционный вклад Чарльза Айвза в развитие американской композиторской школы заключается в нескольких направлениях:
- Использование политональных, полиритмических и полиметрических техник. gazetaigraem.ru Композитор применял их систематически и регулярно. gazetaigraem.ru Например, в симфоническом опусе «Три селения в Новой Англии» (1903) возникает ощущение единовременной игры двух оркестров, но ритмически, метрически и динамически различно структурированных. gazetaigraem.ru
- Применение коллажной техники. gazetaigraem.ru Она подразумевает изобретательную игру стилей и цитат. gazetaigraem.ru В каждом сочинении Айвза используется разнообразный музыкальный материал: от уличных песенок и инструментальных наигрышей до тем Бетховена, Брамса, Чайковского. gazetaigraem.ru
- Использование атональных произведений. proza.ru Айвз создал множество атональных работ, которые предшествовали произведениям Шёнберга и были столь же сложными, а возможно, и более сложными. proza.ru Среди них — Вторая фортепианная соната «Конкорд». proza.ru
- Применение четвертитоновой системы. www.belcanto.ru Стремление проникнуть в недра звуковой материи привело Айвза к этой системе, совершенно неизвестной классической музыке. www.belcanto.ru
Айвз — основоположник новой американской композиторской школы ХХ века. estetmag.ru Он преодолел границы тональности за 10 лет до А. Шёнберга, применил полистилистику за несколько лет до И. Стравинского и экспериментировал с полиоркестровыми группами за 50 лет до К. Штокхаузена. estetmag.ru