Влияние итальянского Возрождения на творчество Альбрехта Дюрера заключалось в том, что путешествия по Италии обогатили кругозор художника и его технику. 2
Некоторые аспекты влияния:
- Изучение правил линейной перспективы. 2 Дюрер почерпнул их у итальянских мастеров и использовал в «Дрезденском алтаре». 2
- Знакомство с техникой анатомически точного письма обнажённой натуры. 2 По возвращении в Нюрнберг Дюрер применил эти знания в создании большого диптиха, изображающего Адама и Еву. 2
- Влияние на манеру изображения. 5 Дюрер начал совершенствовать технику описания человеческого тела, особое внимание уделял положению в движении и сложных ракурсах. 5 Прежняя готическая угловатость, свойственная работам художника, уступила место гибким линиям. 5
- Влияние на чувство цвета. 4 Познакомившись с живописной культурой венецианцев, Дюрер развил чувство цвета, обратился к решению проблемы света. 4
- Влияние на композицию. 4 Гармоничное равновесие целого, строгая пирамида фигур центральной части сближают композицию Дюрера с произведениями Высокого Возрождения, например, с картиной «Праздник чёток». 4
Таким образом, изучение произведений итальянских мастеров привело Дюрера к преодолению пережитков позднеготического искусства, но от идеальных классических образов он вновь обратился к остроиндивидуальным, полным драматизма. 4