Новаторство драматической трилогии А. К. Толстого заключается в нескольких аспектах:
- Отказ от принципа строгой исторической достоверности. vk.com Автор берёт отдельные события и группирует их зачастую с нарушением хронологического принципа, чтобы усилить драматизм и психологически раскрыть характер главных персонажей. vk.com
- Создание психологических портретов главных героев. vk.com Герои трилогии — живые конкретные люди, показанные во всей сложности и неоднозначности своих характеров. vk.com Они не являются носителями лишь одной страсти или выразителями только определённой тенденции. vk.com
- Рассмотрение исторических фактов и процесса исторического развития с позиций нравственно-философских. infourok.ru В борьбу вступают не столько социально-исторические силы, сколько личности — и моральные, и нравственно растлённые. infourok.ru
- Использование монологов. nsportal.ru Они замедляют действие, сосредотачивают внимание зрителя на анализе внутреннего мира героев, заставляют думать, сопереживать, обращаться к нравственному чувству. nsportal.ru
- Применение темы рока. cyberleninka.ru www.ssc.smr.ru Одним из центральных мотивов трилогии является мотив таинственной трагической судьбы, перерастающий в тему неумолимого рока и возмездия. www.ssc.smr.ru
Трилогия А. К. Толстого значительно повлияла на развитие национального театра и предвосхитила такое явление, как «новая драма». infourok.ru