Некоторые аспекты новаторства Всеволода Мейерхольда в театральной режиссуре:
Отказ от натуралистических приёмов воспроизведения действительности. teatr-lib.ru Мейерхольд стремился к реализму, который передаёт образы и черты подлинной жизни, позволяя выразить её истинную внутреннюю сущность. teatr-lib.ru
Использование масок. elar.urfu.ru В спектакле «Балаганчик» Мейерхольд ввёл маски итальянской комедии дель арте (Арлекин, Коломбина, Пьеро). elar.urfu.ru Главным в постановке стало не слово, а выразительность пластики. elar.urfu.ru
Выработка собственной системы актёрского мастерства — биомеханики. snob.ru Мейерхольд отрицал, что актёр должен «сжиться» со своей ролью и не изображать что-то, а буквально проживать это на сцене. snob.ru Напротив, он считал, что актёр должен быть «носителем масок», что всё искусство в целом может быть преувеличенным и эксцентричным. snob.ru
Использование контрастов. cyberleninka.ru Мейерхольд строил действие на различных контрастах патетики и буффонады, героики и сатиры. cyberleninka.ru
Кинофикация театра. snob.ru Мейерхольд первым в мире наглядно показал, как именно кино может влиять на театр, а не наоборот. snob.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.