Некоторые особенности «сурового стиля» в советском искусстве 1960-х годов:
- Обобщённость изображения. levelvan.ru Художники изображали не конкретные события, а обобщённое понимание темы, например, войну через судьбы людей и трагедию их жизни. levelvan.ru
- Уплощение пространства. levelvan.ru cyberleninka.ru Пространство разворачивалось по принципу фриза, параллельно изобразительной плоскости. cyberleninka.ru Если пространство было глубоким, то оно прописывалось как декоративный фон, равный по интенсивности цвета первому плану. cyberleninka.ru
- Фрагментирование композиции. levelvan.ru Сюжет, как правило, должен прочитываться сразу, одновременно с восприятием человеческих фигур и лиц. cyberleninka.ru
- Чётко прорисованные контуры фигур. levelvan.ru Художники часто применяли низкую точку зрения, что позволяло создать впечатление особой силы и монументальности человеческих фигур, усиливало экспрессию изображения. cyberleninka.ru
- Мрачный тёмный колорит. levelvan.ru Бледные лица персонажей рассматривались как символ нелегкой судьбы. levelvan.ru
- Герои часто изображались фронтально, смотрели в глаза зрителю. levelvan.ru
- Нет традиционного повествовательного сюжета. levelvan.ru
- Интерес к повседневному, обычному, что было связано с трудом, заботами, волевыми усилиями, душевной энергией. cyberleninka.ru
Главной темой направления был труд, настоящая жизнь рабочих и крестьян, трудящихся в суровых условиях. levelvan.ru Как правило, это люди трудных профессий. levelvan.ru