Основные принципы теории «чистого искусства» (искусства для искусства) в русской литературе XIX века включали: ru.ruwiki.ru
- Автономность. ru.ruwiki.ru Искусство должно существовать ради самого себя, не служить дидактическим или политическим целям. ru.ruwiki.ru
- Эстетизм. ru.ruwiki.ru Произведения должны вызывать эстетическое наслаждение у зрителя или читателя. ru.ruwiki.ru Авторы обращали внимание на форму и стиль, вложенные в них эмоции. ru.ruwiki.ru
- Индивидуальность. ru.ruwiki.ru Авторы стремились выразить свои собственные чувства и впечатления, а не подражать стандартам и требованиям общества. ru.ruwiki.ru
- Автономия образа. ru.ruwiki.ru Произведения часто имели сложную символическую структуру и отличались относительной незавершённостью. ru.ruwiki.ru Они могли переносить зрителя или читателя в абстрактные миры и вызывать эмоциональную реакцию. ru.ruwiki.ru
- Сосредоточенность на изображении внутреннего мира человека. multiurok.ru Был напряжённый интерес к страстям, тайнам души человеческой, повышенное внимание к единичному, неповторимому в человеке. multiurok.ru
- Ориентация на сравнительно узкий круг читателей. multiurok.ru Это была поэзия для избранных. multiurok.ru
К представителям «чистого искусства» в русской литературе относят, например, А. А. Фета, Ф. И. Тютчева, Я. П. Полонского, А. К. Толстого и А. Н. Майкова. ru.ruwiki.ru multiurok.ru