Основные принципы критики аффектации в литературе XVIII века заключались в восприятии аффектации как признака неподлинности и искусственности. 1 Её противопоставляли искренности и глубине чувств. 1
Например, французский философ и писатель Жан-Жак Руссо использовал термин «аффектация» для описания неестественности и притворства в поведении и образе жизни некоторых людей своего времени. 1 Он утверждал, что такое поведение искусственно и неподлинно, и противопоставлял его естественности и аутентичности. 1
Также одним из принципов критики того времени было акцентирование внимания на языковых погрешностях. 3 Например, Николай Михайлович Карамзин связывал критику с эстетикой как «наукой вкуса» и считал, что оценка произведения должна быть основана не на выяснении его соответствия жанровому канону, а на вкусе, внутреннем чувстве изящного. 5